• Родительский совет

    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе. 1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, принципы проведения собрания, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. 2. Цели проведения родительских собраний 2.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы. 2.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 2.4. Формирование родительского общественного мнения. 2.5. Просвещение родителей в вопросах педагогики, воспитания, психологии, законодательства РФ. 2.6. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций. 2.7. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 2.8. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 3. Функции родительского собрания 3.1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы. Гранкина А.В. 3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование. 3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

    Основные задачи и функции

    Задачи Педагогического совета. 3.1. Определение:  основных направлений образовательной деятельности школы;  путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;  необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;  при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;  путей совершенствования воспитательной работы. 3.2. Осуществление:  опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;  контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;  социальной защиты обучающихся. 3.3. Рассмотрение:  организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;  отчетов педагогических работников;  докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;  кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе. 3.4. Утверждение:  годовых планов работы Организации;  образовательных программ школы и её компонентов;  кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами. 3.5. Принятие решений о:  проведении промежуточной аттестации обучающихся;  допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;  переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;  выдаче соответствующих документов об образовании;  награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;  исключении учащихся из школы;  поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;  проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.6. Представление:  совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах;  совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы

    Страница совета в Вконтакте

    Актуальный состав

    Новости по теме

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie