1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе. 1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, принципы проведения собрания, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. 2. Цели проведения родительских собраний 2.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы. 2.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 2.4. Формирование родительского общественного мнения. 2.5. Просвещение родителей в вопросах педагогики, воспитания, психологии, законодательства РФ. 2.6. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций. 2.7. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 2.8. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 3. Функции родительского собрания 3.1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы. Гранкина А.В. 3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование. 3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.